Информация для родителей

 

Какую семью можно назвать неблагополучной

Памятка по безопасному поведению в автотранспорте

Памятка при перевозке детей автотранспортом

 

   УВЕДОМЛЕНИЕ

   Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» ставит вас в известность, что с 01.09.2016 года вводится школьная форма. Основаниями служат следующие документы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3, статья 28.

2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об установлении требований к одежде обучающихся» от 28.03.2013 №ДЛ - 65/08.

3. Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 01.07.2013 №68-О, статья 3.

4. Постановление Правительства ХМАО – Югры «Об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственных общеобразовательных организациях ХМАО – Югры и муниципальных общеобразовательных образований ХМАО – Югры » от 12.07.2013 №261-П.

5. Приказ МБОУ «СОШ №7» г.Мегиона «Об утверждении положения о требованиях к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ «СОШ №7» от 30.06.2014 №288-о.

6. Решение Управляющего совета МБОУ «СОШ №7» от 23.01.2016, 23.04.2016. подробнее..  фото

 

Сообщаем о том, что теперь произвести оплату услуг МАУ "К по ОУСС "Вы можете, используя банковскую карту ЛЮБОГО БАНКА в банкоматах и информационно-платежных киосках ПАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК ОТКРЫТИЕ. подробнее...

 

Положение об организации питания МБОУ "СОШ №7".

Полный текст положения можно прочитать в системе "Сетевой город образование" в разделе "Объявления".

 

  

Уважаемые родители выпускников 9 классов !

   Информируем Вас о том, что 14 июня 2015 года в МБОУ СОШ №7 состоится заседание Совета по профильному обучению по вопросу индивидуального отбора обучающихся для получения среднего общего образования по профильному обучению.

  

Памятка "Правила безопасного нахождения на льду".

  

     

  

Памятка по определению признаков употребления наркотических средств и психотропных веществ.

 

 

   Прокуратура города Мегиона разъясняет

 

 Ответственность за неуплату алиментов

 Ответственность за кражу

 Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в противоправную   деятельность

 Ответственность за незаконный оборот наркотических средств

 Ответственность за насилие над детьми

 Ответственность за хулиганство

 

     Постановление   Правительства ХМАО-Югры от   12 июля 2013 года №261-п "Об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программ начального общего, основного общего и  среднего общего образования  в государственных общеобразовательных организациях ХМАО-Югры и муниципальных общеобразовательных организациях  муниципальных образований ХМАО-Югры".                               

      

Актуальность изучения иностранных языков 

(Обращение к родителям и ученикам)

     

     В последние десятилетия иностранные языки являются объектом пристального внимания и изучения не только ученых, но и простых людей. При этом отмечается возрастающая роль, которую играют иностранные языки, в осуществлении влияния на сознание и деятельность широких слоев населения. Также необходимо учитывать, что знание иностранных языков является весьма значимым в сфере личной и профессиональной коммуникации человека, что позволяет быть ему на шаг впереди других.

    Важность знания иностранного языка (чаще всего английского) сложно переоценить. Практически невозможно представить себе жизнь современного человека, не знающего иностранный язык, ведь большинство современных средств коммуникации и общения ориентированы на людей в той или иной мере, владеющих языком. Например, молодой человек в возрасте 20 лет постоянно сталкивается с английским языком, будь то Интернет, музыка, аннотации к иностранным товарам, описание которых на русском языке зачастую скупое и не всегда отвечает требованиям потребителя. В современном мире нельзя недооценивать возрастающее влияние информационных технологий на повседневную жизнь и рабочую среду, где знание иностранных языков просто необходимо для полноценной и грамотной работы (где самым распространенным видом деятельности является работа в Интернете): общение, on-line конференции, иностранные партнерства. Знание иностранного языка позволяет заводить иностранные знакомства, которые впоследствии приводят к сотрудничеству и деловым связям, то есть расширению международных связей в целом, их укреплению.
     За последние полвека сильно возросла роль именно английского языка, как показателя успешности и образованности человека, что непосредственно влечет за собой его более интенсивное и глубокое преподавание в большинстве учебных заведений нашей страны и что немаловажно, большинство из них ВУЗы. Студенты, владеющие английским языком на высоком уровне, при построении своей карьеры в будущем, с большей вероятностью смогут привлечь иностранный капитал в свои компании, заручиться поддержкой инвесторов и вести более активную деятельность со своими иностранными партнерами. Подобное международное сотрудничество, позволяет вывести российский бизнес на качественно новый уровень, повышая в целом авторитет России на международном рынке, что повлечет за собой улучшение экономической ситуации.

     На первый план сейчас выходит не просто знание английского языка, а его понимание и способность использовать навыки, приобретенные в процессе изучения в повседневной жизни. Сейчас мировые стандарты современного образования, направлены на подготовку образованного, думающего и творчески развитого человека, способного адаптироваться в нашем быстро меняющемся мире и современном социально-экономическом окружении. Осознавая это, многие студенты все больше времени уделяют изучению не только английского, а еще как минимум одному или двум иностранным языкам. Чаще других мы видим комбинации английского, испанского, немецкого и китайского языков. Также нередко качественное знание иностранного языка может позволить молодым людям получить специальность за границей. Такое образование может быть, как дополнительное к уже имеющемуся образованию или новым, непосредственно связанным с его будущей профессиональной деятельностью. Уже давно отмечено, что студентов, хорошо владеющих иностранными языками, более активно привлекают к научной работе, принимают в различные студенческие организации, доверяют им представлять институт на международных конференциях и допускают до участия в грантах, что в дальнейшем позволяет им получать различные бонусы в системе образования (которые в будущем также могут повлиять и на их профессиональную деятельность), что поднимает не только их авторитет, но и авторитет ВУЗа, который они представляют. 

      Все это способствует вовлечению учащихся в мировое сообщество, более широкий выбор вида деятельности в будущем, что, безусловно, актуально в период экономического кризиса в России, в условиях поиска молодым специалистом работы и жесткой конкуренции на рынке труда.

     В связи с вышесказанным, хочется еще раз обратиться  к родителям и ученикам:

« Английский язык – очень важный предмет школьной программы, наряду с математикой и  русским языком. Чтобы овладеть языком нужно заниматься им более усердно и, что не менее важно, систематически. Так как только усидчивость дает результаты в овладении иностранными языками!»

   Особенно это актуально в связи с тем, что с 2020 года иностранный язык включен в перечень обязательных экзаменов для получения аттестата. То есть, все те, кому учиться в школе еще более 6 лет, должны вместе с родителями задуматься о своем будущем, чтобы иметь возможность просто успешно окончить школу, не говоря уже о получении высшего образования.

       Учитель английского языка: Сахапова Т.А.

 

 

Управление опеки и попечительства города Мегиона    и  Департамент социального развития 

Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры информирует:

 

Информационный буклет  «Помоги ребенку найти семью».

 

Информационный бюллетень ОПЕКА ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО НАД РЕБЕНКОМ (ДЕТЬМИ).

      С информацией о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве в семьи граждан можно ознакомиться на сайтах:

www.usynovite.ru;

www.pd-ugra.ru.

     Более подробную информацию можно получить по телефону регионального оператора государственного банка данных одетях, оставшихся без попечения родителей:  8(3467) 329-330

 

     

  Комплексный учебный курс

«Основы религиозных культур и светской этики».

 

Общие положения

   Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632). 

 

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

1.      Основы православной культуры;

2.      Основы исламской культуры;

3.      Основы буддийской культуры;

4.      Основы иудейской культуры;

5.      Основы мировых религиозных культур;

6.      Основы светской этики.

 

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и  по выбору его родителей (законных представителей).

В течение 2010 – 2011 гг. преподавание учебного курса ОРКСЭ осуществлялось в 19 субъектах Российской Федерации в экспериментальном режиме.

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников  10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в  расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

 

Цель учебного курса ОРКСЭ формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

1.  Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2.  Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3.  Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4.  Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

 

Место комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

в  программе обучения.

     Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы.  И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

 

Структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)

 Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

 Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

 Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)

 Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

   Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

  Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой,  деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс. 

 

Учебные пособия для комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)

     Учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4-5 классов основной школы.  Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса указанными выше.

    В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие.

    Все представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков.

   Пособие В помощь родителям.  адресовано родителям (законным представителям) учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений, изучающих комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». В пособии раскрыты условия апробации нового курса в учебном процессе образовательных учреждений, структура и основное содержание курса. Особое внимание уделено формам и методам взаимодействия школы и семьи с целью нравственного воспитания детей 

  

      У В Е Д О М Л Е Н И Е

                                                                             Уважаемые   родители

Администрация   муниципального  бюджетного  общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 7» ставит вас  в известность, что с 1.09.2013 года введена школьная форма. Основаниями служат следующие документы:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, статья 28 (скачать статью 28 / скачать полный текст)

2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об установлении требований к одежде обучающихся» от 28.03.2013г. № ДЛ – 65/08 (скачать .pdf)

3. Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Об образовании  в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» от 1.07.13г. № 68-О, статья 3 (скачать .doc)

4. Постановление Правительства ХМАО-Югры «Об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственных общеобразовательных  организациях ХМАО-Югры и муниципальных общеобразовательных образований ХМАО– Югры» от 12.07.2013г. № 261-П (скачать .pdf)

5.Приказ  МБОУ «СОШ №7»  г.Мегиона «Об утверждении положения о требованиях к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ «СОШ №7» от 05.08.2013г. № 307 – О. (скачать .doc)

  

 

 

Особенности воспитания в семье мальчиков и девочек.

      Как всякий организованный процесс, семейное воспитание предугадывает определенную целеустремленность, наличие конкретных задач. Поскольку в нашем обществе интересы страны и родителей в отношении воспитания подрастающего поколения почаще всего совпадают, мишень и задачки публичного и домашнего воспитания в основном также являются идентичными. Следовательно, главную мишень воспитания детей в семье составляет всестороннее развитие личности, сочетающей в себе духовное достояние, моральную чистоту и физическое совершенство. Достижение данной цели включает воплощение таковых задач, как физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание. (весь текст статьи)

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»