Музей

 

 

 

 

   День  рождения  округа

   Ханты-Мансийский  автономный  округ – удивительный  край  лесов, рек, озер. В этом году  округ  отмечает 84  годовщину.

   10 декабря  1930 года  Постановлением  Президиума  ВЦИК в  составе  Уральской  области был  образован  Остяко-Вогульский  национальный  округ. Своим  названием  округ   обязан  коренным  жителям  - ханты  и  манси (остякам  и  вогулам, как  их  называли  раньше). Эти  люди  издревле  живут на  земле, которую  еще  в XIXV веках  называли Югрой  или  Югорией.  Теперь Югра используется  как  второе  название  нашего  округа. 

     23 октября  1940 года  Указом Президиума  Верховного  Совета  РСФСР Остяко-Вогульский  национальный  округ переименовали в  Ханты-Мансийский  национальный  округ. А с 7 октября  1977 года округ  получил  статус  автономного  округа  в  соответствии  с  Конституцией СССР.

     В недрах  нашего  округа  находится  множество  полезных ископаемых, самыми  важными  из  которых, конечно, являются  нефть  и газ. Качество  нашей  нефти очень  высокое. Но не  так-то  просто  добывать нефть  и  газ  в  суровом северном регионе  России. Земли, на  которых ныне  расположен Ханты - Мансийский  автономный  округ- Югра, являются исторической  родиной  обско-угорских народностей. Издавна  люди  кормились  здесь  охотой, рыболовством  да  тем, что  разводили  оленей.  С бытом, традициями    коренных  жителей   познакомятся  обучающиеся  школы  на  экскурсиях «Путешествие  по  земле  Югорской»  в  музее  «Истоки». 

Т.Макеева, методист  музея 

 

 

   О днях  воинской  славы  и  героях

   Среди  памятных  дат  декабря    особенно  выделяются  две:  день  воинской  славы  5 декабря  – начало  контрнаступления  советских  войск против   немецкой  армии  под  Москвой  в  1941 году  и  9 декабря – день  героев Отечества.

    Осенью  1941  года  75  отборных  немецких  дивизий  вышли  на  подступы  к  Москве.  Гитлер  мечтал  стереть  с  лица  земли  столицу  нашей  Родины. Почти  2  месяца  на  полях  и  в  лесах  Подмосковья  гремело  грандиозное  сражение. Оставшаяся  в  городе  промышленность  была  переведена  на  выпуск   военных  нужд. Жители  принимали  участие  в  строительстве  оборонительных  укреплений. Свыше  200  тысяч  москвичей  вступили  в  народное  ополчение.  В годы  войны  Москва  объединяла  силы  всего  народа  в  борьбе  с  захватчиками. подробнее...

 

  

   Новости из музея

     В сентябре - октябре 2014 года  проходил  III окружной конкурс школьных музеев и комнат боевой славы муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на приз окружного Департамента культуры  в рамках мероприятий, посвященных 69-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг. и долгосрочного проекта музея Природы и Человека «Войны ХХ века: от Отечественной до Чеченской».

    Город Мегион  на этом конкурсе  представлял  музей «Истоки» МБОУ «СОШ №7».  По  итогам  второго отборочного этапа в номинации «Музейная  коллекция»  школьный  музей «Истоки» занял 3 место, а методист музея Макеева Татьяна Васильевна отмечена благодарственным  письмом  Департамента культуры  Ханты-Мансийского автономного округа –Югры за активное участие в изучении истории родного края, города, учебного заведения и за  особый вклад в военно-патриотическое воспитание на  примерах  исторических подвигов земляков в годы  Великой  Отечественной  войны.

 

  

  

 Немного о школе и школьной форме

       Так называется  музейный урок, который проводится в школьном музее «Истоки».  История донесла до нас слишком мало сведений о русских школах. Народное  образование  в  России  пережило  множество  реформ.

       Известно, что первые светские государственные школы основаны Петром I. Указ Петра о создании таких учреждений - "цифирных школ" для обучения "малых ребяток из разных чинов" - был издан в 1714 году.

       Школьная форма впервые была введена около двухсот лет назад. За это время она неоднократно изменяла свой облик, отменялась и вновь воскрешалась. Считается, что впервые в России форма для учащихся появилась в 1834 году, когда был принят закон, дифференцирующий различные виды гражданских мундиров, в том числе гимназические и студенческие.

    На  музейном уроке  ребята совершают путешествие во времени: оказываются  в сельской   церковной  школе   лет  триста  назад, постепенно  переходя  к  современности; знакомятся с историей  школьной формы  с  дореволюционного периода  до  наших  дней.

 Т.Макеева, методист  музея  «Истоки»

   

 

       Хранители  памяти

   В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина, а из множества таких  маленьких родных уголков и состоит наша  великая Родина.

   Важнейшей  составной  частью  воспитательного  процесса  в современной  российской  школе  является  формирование  патриотизма  и  культуры  межнациональных  отношений, которые  имеют  огромное  значение  в  социально-гражданском  и  духовном  развитии  личности  обучающегося. 

Одним  из  способов   формирования  и  развития  патриотизма  является   музейная  деятельность.  Школьный  музей – это  хранитель  памяти, который  может  от  простой  созерцательной  экскурсии   «продвигать»  ребенка  к  осмыслению  более  серьезных  вопросов  и  проблем,  как  родного   края, города, области, так  и  истории, культуры, науки  страны  в  целом.

   Школьный музей   «Истоки»  существует  с  сентября  2005 года. В  его фондах  хранится  множество  вещей, которые  стали   экспонатами  в  силу  своей   уникальности  или  типичности – это    документы, материалы краеведческой и военно-патриотической направленности.

    Работа   музея «Истоки»    ведётся  на  основании  программы  «Память  поколений»  в  направлениях: краеведческом, духовно - нравственном и эстетическом, военно-патриотическом

     В музее «Истоки»  оформлены  постоянные экспозиции, которые   знакомят  обучающихся   с  историей нашей  Родины, краеведением:

·         «Югорская  земля»  об истории  округа.

·          Историко-бытовая  коллекция

·         «Там, за Аганским поворотом»  об истории  поселка   Высокого.

·         «История  школы №7»  и  уголок  памяти  выпускника школы  Зиновьева  А.А., погибшего  при  исполнении  воинского  долга  в  Дагестане  в  сентябре 1999г.

·         «Вахта   памяти»  предметы   из   поисковых   экспедиций  в   места   боев.      

Кроме постоянно  действующих  экспозиций  в музее оформляются     временные выставки  к  праздничным   и  календарным  датам  для  различных  возрастных  категорий  посетителей. Используются различные  формы работы: экскурсии,  музейные  уроки, устные  журналы, уроки  памяти, уроки  мужества, вечера-встречи. Проведение экскурсионно-массовой работы с обучающимися  школы развивает  у них  интерес к изучению истории страны, утверждает в сознании и чувствах уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своей страны, округа, поселка.         

      В  школе  сложилась  творческая  группа  педагогов, которая  на  уроках  своего  предмета  использует  элементы  музейной  педагогики, такие  как:  урок  в  музее, музейный  предмет, сочинение  по  увиденному  или  услышанному. Это  учителя  географии, биологии, истории, литературы, ИЗО, технологии. Классные  руководители  при  составлении  планов  воспитательных  работ  учитывают  деятельность  школьного  музея, проводят  классные  часы  по  музейной  экспозиции.

         На  базе  музея  «Истоки»  проводятся   семинары, круглые  столы, пресс-конференции   школьного, муниципального  уровня   по  различной  тематике.

         Школьный  музей  неоднократно  становился  участником региональных, городских конкурсов, конференций, выставок.  В числе  последних  поощрений  музея - свидетельство  участника  во  II  окружном  конкурсе  общественных  музеев  и  комнат  боевой  славы  на  приз  Департамента  культуры  ХМАО-Югры, посвященного  67-й  годовщине  Победы  в  Великой  Отечественной  войне; благодарственное  письмо  мегионского  городского  отделения  КПРФ  к  празднованию 90-летия  со  дня  образования  СССР.

 

   

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»